Афа-легба
Я говорил, что слово Легба в религии вуду не поддается народной этимологии. В буквальном переводе Афа-легба означает Легба Афы. В отличие от Эду-легба, Афа-легба – индивидуальное божество вуду, которое предоставляют приобщенному к Фа-судьбе. Однако я должен заметить, что среди нагофа (один из толков Афа) после инициации вуду не обязательно устанавливают Фа-легба. В этом монастыре Фа-легба объединен с Воду Гбаду (божеством-покровителем данного толка). Инициируемый может тем не менее получить своего Фа-легба в особых обстоятельствах.
Систематически устанавливают Афа-легба в результате инициации вуду среди дзиса (другое толкование Фа).
По своим функциям Афа-легба является индивидуальным хранителем вуду инициируемого от внешних сил. Но по своему составу он представляет физическое тело инициируемого, прежнюю личность, умершую во время инициации.
Фа-легба демонстрирует инициируемому вуду, что у него есть физическое тело, что у него есть прошлое, которое не следует забывать, и что ему тоже суждено умереть. Фа-легба требует от инициируемого смириться с судьбой, которая состоит в том, чтобы постоянно умирать и возрождаться, но не как зерно, сгнивающее, чтобы породить колос, или яйцо, порождающее цыпленка, а в рамках множества циклов перевоплощений.
Обобщим сказанное с точки зрения человека:
- Эсе-дзото, воплощение судьбы, есть стекло светильника, содержащее божественный свет внутри человека; чем больше Эсе-дзото очищается при последовательных воплощениях, тем лучше он отражает земное предначертание индивидуума вуду. Это огонь-творец.
- Фа-судьба приобщает индивидуума к его собственной судьбе, помогает инициируемому вуду обнаружить план реализации земного воплощения. Речь идет о воздухе, божественном дыхании, слове-творце – в зависимости от той основополагающей стихии (огня, воздуха, воды или земли), из которой инициируемый состоит в наибольшей степени.
- Эта, голова индивидуума, служит точкой соприкосновения между небесными и земными водами. Ее «установление» позволяет воссоздать разделенного индивидуума.
- Афа-легба представляет не только стихию земли и физическое тело инициируемого культа вуду, но также прежнюю его личность, напоминающую ему, что необходимо умереть и возродиться, ибо пословица гласит, что новую веревку вьют на конце старой.
Смотреть на видео учение черной магии Вуду
С тегами: книги легенды магия просветление религия саморазвитие эзотерика