Главная >> Эзотерика >> Ислам >> Ислам начало

Ислам начало

Проповедь посланника аллаха Мухаммеда поначалу забавляет, потом начинает сердить жителей Мекки, слишком приверженных религии предков и совершенно невосприимчивых к любым представлениям о загробной жизни. Он дает проповедуемой религии имя «ислам», то есть учение, требующее покорности Богу, провозглашает необходимость полностью довериться воле Бога; посланника аллаха Мухаммед подтверждает более ранние откровения своих предшественников, то есть Авраама, Моисея, Иисуса, и задается целью возвратить иудаизм и христианство к более строгой концепции единобожия.

Именно тогда для посланника аллаха Мухаммед и первых приверженцев ислама начинается период особенно жестоких гонений. Новая религия быстро распространяется среди женщин, христиан, рабов, угнетенных, бедняков. Несколько человек, известных своей необузданностью, которых в Мекке справедливо опасаются, как, например, его дядя Хамза Ибну ‘Абдаль-Мутталиб и Умар Ибну Аль-Хаттаб, демонстративно обратились в новую веру. Но курайшитская буржуазия по-прежнему враждебна, глумлива, безжалостна в своем противодействии, она гнушается проповедью, которая «привлекает вшивых, смердящих изгоев».

По мере того как ислам развивается и число приверженцев растет, враждебность курайшитов усиливается. Они запрещают мусульманам публично проповедовать. Дочерей Мухаммеда прогоняют мужья, его рабов бьют. Посланника бога Мухаммед не может спокойно пройти по улицам, подойти к Святому храму: его осыпают оскорблениями, угрозами, забрасывают грязью. Подкупленные поэты сочиняют на него злые сатиры. Верующие и посланника аллаха противостоят, как могут, но вражда курайшитов все больше угрожает их жизни. Самые беззащитные, у которых нет ни клана, ни покровителя, в конце концов, тайно бегут в Абиссинию; другие донимают посланника аллаха Мухаммеда требованиями, чтобы он попросил у Бога чудо в поддержку. Курайшиты сговариваются и карают хашимитов изгнанием.

620 г. будет для него ужасным годом – годом траура, «годом горя». Удар следует за ударом, посланник аллах Мухаммед теряет тех, кто был ему лучшей опорой, – жену Хадиджу и дядю Абу Талиба. Уныние его доходит до предела. Но откровение учит его, что все Пророки Божьи претерпели жестокие испытания, что все происходит в свой «час, который нельзя ни приблизить, ни отсрочить», что Бог всеведущ и всемогущ, что нечестивцы не смогли бы лишить Бога Его могущества.

Тотчас же посланник аллах Мухаммед вновь собирается с силами и восклицает

Обращаясь к гонителям: «Другие поколения неверующих поступали с Посланцами Божьими, как вы, и были уничтожены». «Ждите! Я жду, как вы». Он ищет поддержку извне – нет пророка в своем отечестве! Сначала он пытается привлечь на свою сторону кочевых арабов. Но их враждебность и вероломство обескураживают его.

Посланника аллаха Мухаммад обращается в плодородный, богатый оазис Т’аиф. Но там его ждет еще более сокрушительный провал. Его оскорбляют, в него плюют, бросают камни; еле-еле спасается он от неистовства толпы и укрывается в каком-то саду, где два невольника-христианина проявляют к нему жалость, дают немного воды, фруктов, перевязывают ему раны и прячут его, а потом помогают бежать. «Кто вы такие, чтобы сострадать моей судьбе?» – спрашивает он. «Мы христиане!» – ответили они.

Изгнанный, израненный, с разбитым сердцем, возвращается посланник аллаха Мухаммед в Мекку, а там ожидают новые испытания. Ибо курайшиты задумали раз и навсегда покончить с ним, да так, чтобы никто не отомстил.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *