В современном мире понятием православная медицина никого уже не удивишь – во многих крупных городах открываются православные медицинские центры, ведут прием православные врачи. Что же включает в себя это понятие? Почему верующему человеку так важно, кто его будет лечить, разве цель лечения – не просто избавиться от болезни, невзирая на личность эскулапа? С одной стороны – да, на первом месте, безусловно, стоит профессионализм и опыт врача, но с другой – еще Иоанн Златоуст в своих записях не рекомендовал христианам посещать врачей-язычников и иноверцев. Современному человеку такой подход может показаться ксенофобским, но с точки зрения православного христианина верующий врач-профессионал предпочтительнее: во-первых, православная вера предполагает ответственное отношение к выбранной работе, а во-вторых, православная медицина часто совмещает в себе поиск духовных причин заболевания и их устранение. Именно поэтому в православном лечении зачастую принимает участие и врач, и священник, и каждый отвечает за свою сферу компетентности. Не стоит удивляться подобному подходу – еще древнехристианские врачи и философы считали, что причины всех болезней – в поражении человека греховными привычками, так как душа и тело во время земного существования человека нераздельны. Об этом говорит и то, что часто святые подвижники, прежде чем исцелить человека от болезни, требовали от него покаяния.
В чем заключается суть православного лечения?
Очень важно не путать православное лечение со знахарством и прочим шарлатанством. Если Вы вдруг видите рекламу «православной» клиники, подкрепленную обещаниями вылечить постом и молитвой – обходите этих «целителей» десятой дорогой.
Чем же православная медицина отличается от обычной, кроме того, что ее представители стараются соединить лечение духовное с лечением телесным? Тем, что больной может быть уверен – в православном медицинском центре на первый план выходит его здоровье, а не нажива врачей. Я думаю, что многие из нас уже испытали это на себе – во многих частных клиниках жажда «вытрясти» из пациента побольше денег затмевает все понятия о чести и совести. В погоне за кушем врачи, к сожалению, часто готовы назначать нужные и ненужные крайне дорогостоящие анализы и обследования, а также лекарства, не сообщая о том, что в аптеках зачастую можно купить намного более дешевый и не менее эффективный отечественный аналог.
Поэтому неудивительно, что православная медицина становится чем дальше, чем популярнее – люди верят в то, что верующий врач не навредит, не оберет до последней нитки, и, поддерживаемый Божией помощью, поможет избавиться от недуга.
Православная медицина это лечение и реабилитация
Многие могут скептически относиться к православной медицине, но на деле она ничуть не уступает привычной нам, светской – в православных медицинских центрах ведут прием самые разнообразные специалисты, начиная от терапевтов и заканчивая онкологами. Во многих из них можно не только записаться на амбулаторный прием и пройти обследование, но и лечь на стационар. Верующему человеку здесь будет очень комфортно – ведь лечение не будет идти вразрез с его убеждениями.
Как правило, православное лечение предполагает использование минимального количества химических лекарств, дающих тяжелые осложнения. Здесь организму больного стараются помочь самостоятельно справиться с заболеванием, лишь направляя течение болезни в правильное русло и контролируя процесс. Кроме того, на территории православных медицинских центров часто расположен храм, где больной имеет возможность исповедоваться, причащаться, молиться. О том, что православная медицина – не бутафория, свидетельствует большое количество святых врачей, почитаемых в церкви: бессеребренники Косьма и Дамиан, великомученик и целитель Пантелеймон, преподобный Сампсон Странноприимец, и светило медицины ХХ века – профессор медицины и святитель Лука Войно-Ясенецкий.
С тегами: молитва оздоровление религия христианство