На самом деле этот термин обнимает две системы: пурва-мимансу, древнюю интуицию, и уттара-мимансу, высшую интуицию, в конце концов, сливающуюся с ведантой. Миманса, в отличие от прочих систем, не ставит целью глобальное объяснение Вселенной, ограничиваясь изложением и интерпретацией ведийского ритуала; в этом смысле она представляет собой пережиток архаического брахманизма.
Миманса – сутры Джаймини располагаются в русле долгой традиции ведийской интерпретации.
Веды вечны и самодостаточны. Точно следуя предписанным ритуалам, возможно, установить контакт с неуловимыми существами, духами, святыми и богами, ускользающими от наших органов чувств, чье существование мы лишь интуитивно чувствуем, и пожать плоды этого контакта. Высшая миманса, специально интересуется природой высшей реальности, составляя, таким образом, то, что мы сегодня называем метафизикой.
Если пурва- миманса признает существование некоторого количества божеств, которым следует совершать предписанные жертвоприношения, то дальше она не идет, поскольку соблюдение ведийской дхармы большего и не требует. Чтобы заполнить эту лакуну, позднейшая система, начиная с Кумарилы, более четко ориентируется на теизм. Кумарилаприписывает содержание дхармы высшему божеству, переживающему все циклы распада. Это божество, однако же, непознаваемо, тогда как боги составляют часть множества. Согласно одному преданию, внук Заратуштры, пророка всемогущего бога Ахура-Мазды, призывал нескольких индийских мудрецов уверовать в Ахура-Мазду. Те ответили, что они и так в него веруют. Когда им объяснили, что Ахура-Мазда – единый Бог, они заявили, что в их пантеоне есть место тысячам единых богов.
Смотреть на видео Кундалини Йога: Интуиция
С тегами: легенды осознание просветление религия саморазвитие сознание эзотерика