Божества вуду, свидетели божественной силы
Они необычайно многочисленны. Особенность их состоит в том, что у них нет никакой общепринятой формы. В частности, они могут изображаться и в виде тотемного животного жреца вуду. Эти божества вуду создаются в часы тяжких испытаний, когда только божественная сила в состоянии спасти человеческую жизнь: во время войн, охоты, бури, наводнения, голода.
В качестве последнего средства выживания община собирается и начинает читать молитву вуду, прося Высшее существо вмешаться. Божественная сила может себя проявить в тысяче и одном образе; самый адекватный из них становится объектом молитвы вуду.
• Летучие мыши:
Они спасли куманов (юго-восток Того) от войны, которую вели против них ашанти, стремившиеся обратить куманов в рабство. С тех пор куманы больше не едят летучих мышей и посвящают им храмы и молитву вуду.
• Горлицы:
Они охраняли бегство эве от ярости местного царя в Ноце (Центральное Того). Эве не едят горлиц и возводят в их честь храмы от Тоговиля до долины реки Вольты в Гане.
• Тотемы вождеств:
Некоторые вождества делают своими тотемами животных: пантеру, леопарда, крокодила и т.п. Потому ли, что свирепый зверь был к ним когда-то благосклонен или милостив? Или для того, чтобы увековечить отвагу, проявленную на охоте одним из предков? Или же это просто животное, избранное в качестве знамени, дабы символизировать силу вождества или тот факт, что вождество ведет начало от жреца божества леса, воды или земли?
Как бы то ни было, эти божества и молитву вуду никогда не дублируются. Они единственны в своем роде, и вокруг них вращаются общины или группы семей.
Сюда же относится божество вуду Авесан.
Жрец вуду сказал мне, что ему уже четыреста лет и никто не знает его молитв вуду.
Каким бы ни было вещество, из которого состоят общинные молитвы вуду, они, с моей точки зрения, представляют собой вместилища психической энергии общины. Эта коллективная психическая энергия, постоянно поддерживаемая присутствием жреца вуду и частыми ритуальными представлениями, может увеличить свою плотность до такой степени, чтобы материализоваться в антропоморфном или зооморфном виде. Именно поэтому люди говорят: «Я видел Тогби Адзимана, я видел Тогби Кпесу, я видел Тогби Аньигбато». Из рассказываемых историй видно, что видения почти всегда являлись им в ситуациях, грозивших гибелью.
Эта коллективная психическая энергия поддерживается также божествами-исцелителями.
Смотреть на видео учение черной магии Вуду
С тегами: исполнение желаний книги легенды магия религия саморазвитие эзотерика