Прекращение проекций – задача для целой жизни, исполненной любви. В каждый миг, когда мы создаем и отключаем проекцию, мы тем самым отсекаем очередную команду в собственной программе, корни которой уходят в прошлое и простираются далеко за пределы нашей личной истории. Чтобы понять этот процесс и расширить собственный взгляд на сложные силы, вовлеченные в программирование эго, нам полезно будет рассмотреть концепцию кармы. Хотя карма представляет собой понятие слишком сложное и многогранное, мы можем хотя бы рассмотреть связь кармы с психологией. Это поможет нам расширить свое понимание психологических задач, встающих перед нами при вступлении на духовный Путь.
Наша индивидуальная психология отражает кармические структуры, проявляющиеся в текущей жизни. Общая для буддистов и индуистов концепция кармы предполагает, что каждая отдельная душа движется через сознание в течение целого ряда воплощений, снова и снова возрождаясь в школе жизни, чтобы решать различные задачи и усваивать необходимые уроки. Условия и обстоятельства каждого воплощения обусловлены действием сил, намного более великих, чем могут представить себе большинство из нас. Эти силы определяют качество данного нам сознания, семью и культуру, в которой мы рождаемся, доставшееся нам тело, а также ключевые переживания и взаимоотношения, которые будут в нашей жизни. «Совокупный отпечаток прошлых жизней, коренящийся в страданиях, будет ощущаться также в текущей и в будущих жизнях», – пишет Патанджали в «Йога-сутрах». Если мы хотим постичь природу кармы, заработанной нами в прошлой жизни, нам не нужно искать далеко – достаточно вглядеться в обстоятельства своей нынешней жизни.
На протяжении огромных промежутков времени одни и те же модели программирования повторяются снова и снова бесконечное число раз. Психолог описывает карму как передачу склонностей от одного мыслемомента к следующему. Он говорит, что каждый мыслемомент хватает содержание предыдущего момента и передает его следующему. Наша карма порождается рефлекторным сокращением эго перед лицом безграничной открытости бытия для обеспечения некоторой степени безопасности и контроля, в результате чего формируется «я» – как нечто ограниченное, определенное, существенное и отдельное. С кармической точки зрения инкарнация дается нам для того, чтобы мы отыскали свой путь через «узлы сознания», освобождая себя от ограничений и страданий, обусловленных суженным и искаженным представлением о том, кто мы есть на самом деле.
Конкретные обстоятельства нашей жизни обеспечивают нам возможность усвоить необходимые уроки и развязать путы кармы.
Как объясняет монахиня, преподающая тибетский буддизм в тюрьмах особого режима, – все, что мы переживаем в каждый текущий момент, является одновременно плодом нашей прошлой кармы и семенем кармы будущей. Обстоятельства, в которых мы находимся, – это карма, проявления нашего сознания и семена будущего. Мы присутствуем в огромной кармической голограмме, и наши жизни отображают совокупность семейной кармы, культурной кармы и – в некоторых случаях – кармы, свойственной учителям и сообществам, с которыми мы встречаемся в процессе своего Духовного путешествия.
Бывают в нашей жизни обнаженные моменты предельной внутренней честности, когда мы отчетливо ощущаем, что пожинаем плоды посеянных нами же в прошлые времена семян – будь то какой-то несчастный случай, или болезнь, или невезение. Примером может служить отец одного моего приятеля, в течение многих лет торговавший наркотиками. Вскоре после того, как мужчина решился выйти из этого бизнеса, к нему в дом пришли грабители, уверенные, что у него должна быть припрятана куча наличных, и подвергли его жестоким пыткам.
Он сумел изменить свою карму,
Но не смог избежать плодов от посеянных им же кармических семян. А еще чаще мы обнаруживаем себя в ситуации, когда к нам возвращается так называемая «ложь во спасение» или же действия, в которых отразилось наше невежество или потакание себе. Бывают также случаи нелинейного созревания семян прошлой кармы, посеянных во времена или в обстоятельствах, которые мы не в состоянии отследить осознанно. Аля того чтобы просто осознать, что возникшие перед нами психологические и практические обстоятельства находятся под сильным влиянием кармических сил, требуется готовность значительно расширить свой кругозор. В результате у нас также появится возможность принять на себя большую ответственность за все происходящее с нами – это одновременно пугает и освобождает.
Ряд психологов разработали сложные психологические методики, позволяющие отследить происхождение наших нынешних психологических проблем:
- не только до родителей,
- но и до бабушек с дедушками,
- прабабушек с прадедушками
- и даже дальше.
Мы обнаруживаем, что многие наши проблемы на разных уровнях, которые кажутся такими болезненно личными, – причем не только эмоциональные проблемы, но и касающиеся взаимоотношений, физического состояния и жизненных обстоятельств – на самом деле передаются из поколения в поколение и являются результатом совершенно безличного и бессознательного программирования.
Мы порой испытываем потрясение, когда осознаем, что многие сильные переживания в нашей жизни являются прямым следствием действий наших прапрапрадедов и даже более дальних предков. В числе таких переживаний – депрессия, проблемы во взаимоотношениях, разводы и даже возраст, когда мы умираем, а также многочисленные «выборы», которые мы якобы делаем сами, – сколько детей иметь, делать ли аборт, с кем вступать в брак… Только в этой жизни они осуществляются в других обстоятельствах и на несколько ином историческом фоне. Многим людям проще понять концепцию кармы в таком наглядном виде, чем через общую идею о душе, двигающейся от воплощения к воплощению.
Многим племенам коренных американцев было известно о карме и последствиях ее действий.
Принимая важные решения, эти люди старались учесть, как их действия скажутся на жизни их семьи, племени и всей округи на протяжении семи поколений.
В Гуру-гите – важной индуистской молитве из «Скандапураны» – сказано: если мы делаем значительные успехи в своем духовном развитии, то наше исцеление действует на семь следующих поколений и освобождает сознание семи предыдущих поколений. Иными словами, предполагается, что целительное воздействие на плененную энергию человеческого сознания может осуществляться вне линейного времени.
Карма бывает трех типов:
- карма, которой можно избежать,
- неизбежная карма и
- карма, которой, может быть, можно избежать, а может быть – нельзя.
Как это ни трудно, но нам очень полезно допустить, что «плохие» события или трудности в нашей жизни на самом деле представляют собой нашу «кармическую расплату» – необходимую и даже неизбежную.
Несколько лет назад в мой дом забрались воры, которые украли большую часть драгоценностей, доставшихся мне в наследство от матери. Мне было больно. Я чувствовал себя жертвой. И тогда я обратился к одной сильной целительнице, чтобы она помогла мне взглянуть на это событие в более широком ракурсе. Она предложила мне рассмотреть возможность того, что воры взыскали с меня необходимую кармическую плату за что-то, чего я не помню, и тем самым освободили меня от кармического груза. Она рассказала мне, как вскоре после знакомства с человеком, который обучил ее целительству, отправилась к нему в дом, надев доставшееся ей от прабабушки старинное ожерелье. Бросив взгляд на ожерелье, учитель сорвал его с ее шеи и бросил в огонь, объявив: «Этот ошейник пьет твою энергию!»
Нелегко открыться для нового взгляда на реальность, когда непростые вопросы жертв, страданий и справедливости видны в более широком ракурсе. Однако даже этот широкий ракурс можно использовать неправильно. Приведу пример. Одну мою знакомую похитили, жестоко изнасиловали и едва не убили. Ее парень, последователь движения Нью-Эйдж, убедил женщину не подавать в суд – объяснив, что она сама привлекла к себе эту ситуацию. Впоследствии она очень терзала себя за это преждевременное психологическое «упрощение» пережитой травмы. Не стоит делать вид, будто мы понимаем все хитросплетения кармы, – это явление очень широкое и сложное для понимания. В то же время сама попытка взглянуть на вещи с кармической точки зрения позволяет нам выйти за пределы узкой и упрощенной психологической перспективы.
Некоторые психотерапевтические методы сориентированы на проработку травм из прошлых жизней, и многие духовные искатели очень интересуются, кем они были в предыдущих воплощениях и чем занимались. Однако с практической точки зрения для работы с кармой нет нужды заглядывать дальше своих текущих обстоятельств: все необходимое находится прямо у нас перед носом. И, в конечном счете, совершенно не важно, были ли вы месопотамским крестьянином, или южноамериканским торговцем, или египетской принцессой (один парень говорил, посмеиваясь, что все его знакомые женщины, помнящие свои прошлые жизни, непременно были какими-нибудь принцессами). Важно другое: в силах ли мы встретить свои нынешние обстоятельства с ясным и распознающим взглядом и воздержаться от действий, которые усугубляют бесконечное повторение неблагоприятных и ограничивающих аспектов нашей кармической программы. С этой точки зрения психология видится как инструмент, позволяющий понимать, прорабатывать и улучшать свою карму. &1
Смотреть на видео что такое наша прошлая карма жизни
С тегами: оздоровление осознание просветление саморазвитие сознание эзотерика
У меня есть дополнение по карме . . .
Разделяю кармы на 3 части –
1. карма наработанная в данном воплощении
2. родовая карма
3. карма из прошлых воплощений
более подробно мой взгляд – по прямой ссылки с имени.