Мистика количеств и человеческий фактор. Числа характеризуют человеку вещи и события, которые он подсчитывает. Числа, вернее, количества определяют суть вещей и событий, которые характеризуют. Поэтому, с одной стороны – психологической – некоторыми из нас управляют числа, и тут все зависит от того, верим мы в магию чисел или нет, с другой – верим мы или нет во всемирное тяготение, все равно оно объективно существует, и поэтому в событийном смысле нами управляют количества. Знает ли человек о том, что он член коллектива из восьми персон, придает ли он этому факту значение, он все равно будет неосознанно подчиняться закону Восьми. Так вот мы и живем.
Все сказанное в полной мере можно распространить на жизнь одного человека в толпе и деятельность коллектива, образованного определенным количеством граждан. Число-количество не только символизирует ситуацию, но и заставляет ее развиваться по особому сценарию, в зависимости от количества вовлеченных в нее персонажей. Это значит, что один погружен в себя и свое дело или думает о ком-то или о чем-то постороннем; двое полностью поглощены друг другом: выясняют отношения, любят, действуют сообща; трое не могут сидеть на месте, затевают новое дело или отправляются в путь; четверо сидят по привычке дома и не устают от однообразия; пятеро спорят, кто из них лучше или соревнуются, шестерым не до этого, они заняты повседневными проблемами. Так работает настоящая магия чисел, а не та, что выдумали нумерологи.
Раскрывая секреты мистики чисел, можно многое узнать о коллективах и спрогнозировать, как будут жить вновь образованные сообщества: на что коллектив способен, как будут развиваться отношения внутри команды, что от коллектива можно ожидать и что ожидает каждого, если он стал участником группы и входит в общий счет.
Нумерология – взаимоотношения одного
Звезда первой величины – говорят о человеке выдающемся, исключительном. Но в чем-то первый обязательно в чем-то последний. Цельная личность, слепленная из одного теста, чтобы сохранить внутреннюю целостность, вынуждена оберегать ее и от вторжения извне. Поэтому талантливый человек часто бывает не понят и одинок, а бесталанный – на виду и в фаворе. Мы знаем, что на одном колесе не уедешь, одно дерево – не лес и одним пальцем не ущипнешь, но все-таки в мире много одиноких, которые за свое одиночество держатся. Посему нужно понять, от чего человек один. Или он на фиг никому не нужен, или его одиночество добровольное и целенаправленное или вынужденное.
Тут много всего переплелось: одиночество, изоляция, отторжение части от целого как нежелательный или лишний элемент, ущербность, но и одержимость одной идеей, однобокость восприятия и суждений, однолюбие и даже величие, исключительность. Один – это Бог, но как трудно быть Богом!
Взаимоотношения одного – это все равно взаимоотношения с кем-то. С другими – как посторонними, обществом – как сторонней силой, самим собой в качестве незримого наблюдателя или постоянного внутреннего собеседника. Это отношение человека к самому себе и его взаимоотношения со своим ангелом-хранителем.
Нумерология – взаимоотношения двоих
В сборнике Сто историй о дзен есть притча под названием Верные друзья. Она начинается так: Много лет назад жили в Китае два друга. Один из них замечательно играл на арфе, а другой умел замечательно слушать. Это замечательное начало имеет очень грустный конец: гениальный слушатель внезапно умирает, а музыкант перерезает струну и более никогда не прикасается к инструменту.
Два храбреца Аякса сражались рука об руку у стен Трои. Один – большой и сильный, другой – маленький и ловкий. Герои близки по духу, но при этом отличаются внешне и поэтому дополняют физически друг друга. Один представитель пары помогает охарактеризовать другого, являясь антиподом, противоположностью.
Дуализм литературных героев очевиден:
- Дон Кихот и Санчо Панса – это романтик и приземленный тип.
- Злая колдунья и добрая фея,
- Принц и нищий в комментариях не нуждаются.
Братья-близнецы также обычно наделены противоположными качествами, как бы дополняя единый образ.
Однако жизнь постоянно выводит эту двоичную систему из равновесия: Если двое бросают жребий, кому-нибудь да выпадет. Дело в том, что люди, даже однояйцевые близнецы, различаются по характеру, знаниям, внешним данным, в конце концов. Между ними постоянно идет негласное соревнование за лидерство, или это соревнование уже завершено, и каждый из участников пары знает, кто первая скрипка, а кто – вторая.
Двойка – это неизбежность приспособления, компромисса или борьбы.
Отсюда поговорка: Двое умных не держаться вместе.
С другой стороны, и говоря словами Экклесиаста относительно семейной жизни, двое лучше, чем один. В отношении двоих все бывает, одно без другого не обходится, и на одно хорошее всегда найдется одно плохое. Отсюда одному – скука одолевает, вдвоем – ссоры не избежать, один и дома горюет, а двое и в поле воюют.
Двое – это одинаковость двоих, когда один в один. Они как две капли воды, на обе ноги хромают и один одного краше. У них один одному не указ, но один одного стоит.
Двойка – это важнейший и определяющий тип взаимоотношений. Двоечники – это человек и человек, два взгляда на мир и две точки зрения. Они или стоят друг против друга, или смотрят в одну сторону одними глазами. Двое обычно поглощены взаимоотношение друг с другом и окружающим не интересуется, напротив, они стараются уберечь свою парность от воздействия извне, и плохого, и хорошего. Или эта ситуация один на один, когда есть две цели и наличествует столкновений интересов и противостояние. Или это согласование позиций, компромисс, примирение, сотрудничество, взаимопонимание и взаимозависимость.
Что касается устойчивости пары, то она определяется устойчивостью взаимных интересов и устойчивостью порождаемых чувств. И если взаимна любовь может длиться годами, неразделенное чувство – десятилетиями, то ненависть – всю жизнь.
Нумерология – взаимоотношения троих
Тройка мгновенно меняет жизнь коллектива, поскольку трое не слишком-то заняты отношением друг с другом (исключение составляет лишь любовный треугольник), но активно взаимодействует с окружающим их пространством и людьми. Три человека начинают и действуют, они не могут сидеть спокойно.
Три человека – это камень, брошенный в воду, круги на воде от которого распространяются во все стороны. Поэтому три человека знают – узнают тридцать.
В то же время трое легко конфликтуют друг с другом, деля роли и привилегии, порождая внутри группы и вокруг нее конфликты. Им нужно правильно распорядиться той энергией, которая дает им троичная ситуация. Льюис Кэрролл в 11-й главе Алисы в стране чудес описывает встречу главной героини с тремя пиковыми картами: Двойкой, Семеркой и Пятеркой. Они напуганы, возбуждены, обсуждая страшные дела, которые творятся во дворце Королевы. Еще они постоянно спорят, толкаются и ссорятся друг с другом. Три – в самом деле знак развивающегося конфликта, раздоров и споров. И вот пословицы, это подтверждающие: Если у плиты три повара толкутся – обед подгорит. Втроем и двора не подметешь. Двое мирятся, если между ними не будет третьего или две собаки грызутся, третья не суйся.
Но если роли троих определены – нет коллектива рациональней и эффективней. Триединство богов – модель динамично развивающейся ситуации. Функции христианской Троицы тоже поделены и оправданны: Бог Отец создает, Бог Сын (логос), дает название созданному, Дух святой оправдывает созданное и подтверждает названное. Каждый нужен, все на своем месте, и мир живет и не тужит.
Итак, компания из трех человек.
Что это такое? Импульсивность, непостоянство, непредсказуемость, желание действовать, уверенность в своих силах, смелость, волевые установки. Им важно иметь цель и достигать ее, им необходимо заранее распределить роли и понять, что каждому из них нужно. Они способны на опрометчивые поступки, что часто мешает делу. Им свойственны эгоизм, прямолинейность, своеволие, конфликтность. Три – это устойчивый треугольник, в том числе и любовный.
Троечники могут проявить себя в любой области и добиться успеха, хорошо приспосабливаются к новому, прекрасно действуют в быстроменяющейся обстановке, но плохо переносят однообразие. По характеру это скорее инициаторы, чем исполнители или творческий коллектив. Финансами им тоже лучше не заниматься, а рискованными предприятиями – пожалуйста. Пока им есть что менять в окружающем мире, они сильны. Как только общая цель потеряна или достигнута, а новой нет, троечники разбегаются в разные стороны.
Нумерология – взаимоотношения четверых
Судья спрашивает четырех индейцев, сбежавших из тюрьмы: Почему вы сбежали?. Те отвечают: Сидим мы в тьме день, второй, третий. А на четвертый день Острый Глаз заметил, что одной стены нет. Это анекдот, в котором есть дол правды. Четыре – это сидеть в помещении, заниматься однообразной или привычной деятельностью и ничего не менять.
Интересно, но называть четверых значительно проще и интереснее в магическом смысле, чем называть троих. Четыре незримо отвечает на все наказания и даже регламентирует сам процесс казни. Поэтому так приятно распинать на крестах и четвертовать. Есть в этом курс традиции. Привязали к четырем лошадям за руки и за ноги и вперед… Это вам не индустрия гильотины и электрических стульев!
Коллектив, связанный круговой порукой четверки, будет стремиться сохранить статус кво своей жизни и деятельности. Между прочим, ситуация прямо как в сказке про Али-бабу и сорок разбойников. Разбойники заняты своим преступным бизнесом, связаны круговой порукой, живут в своей пещере и чахнут там над златом, охраняя награбленное.
Четверочники плохо нападают, но хорошо защищаются. Пока в коллективе четверо, они дружны и держаться вместе, но появление в команде новых постоянных членов все рушит, и происходит такая же история, как с квартетом Битлз. Недаром винят в распаде группы жен музыкантов.
А теперь вспомним нашего великого баснописца Крылова, а вернее, его Квартет. Как ни пересаживаются его участники, результат от их исполнения остается неизменным: А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. И здесь Иван Андреевич как в воду глядел.
Английское four-some – означает компанию, и вы уже поняли, что это за компания. Там, где царит силы привычки и играют по правилам. Это коллектив со своими устоявшимися порядками, отношения в коллективе напоминают семейные, а сам коллектив не большой. Работать приходится сообща, и необходимо стать его полноценным членом, ведь в чужой монастырь со своим уставом не ходят, признаешь его традиции – или скатертью дорожка. Или вас приглашают, так как заинтересовались вашими идеями или вами самими, или вам придется делать, что скажут, и действовать в пределах ситуации.
Качественных изменений не происходит, количественные имеют место быть. Все решения приняты, планы намечены и пришла пора их реализовывать. Любое изменение ситуации и теплая компания или дружный коллектив начинает ссориться и распадаться. Но делает это тогда, когда все остальные коллективы уже прекратили свое существование. Закон самосохранения четверочников самый крепкий…
Нумерология – взаимоотношения пятерых
Ситуация очень меняется, если вместо четырех человек в игру вступают пятеро. Это что-то живое и непредсказуемое, но не только. Пятеро притягивают к себе риск, конфликт, дух соревнования, надежду на глупую удачу. Пятерочники не будут работать в поте лица, как четверочники, но постараются добыть желаемое в бою, споре, игре, где сила, хитрость и даже коварство будут главным доводом. Повелитель демонов Чжун Куй, по народным верованиям китайцев, помогает бороться с нечистью. Его изображают с пятью бесами, или он их убивает, или они его веселят.
Пятеро могут привести к войне и даже убийству, среди пятерых всегда есть завистливые, хитрые, коварные. В Китае поклонялись духам Ло. Были они некогда пятью братьями-разбойниками, от бесчинств и несправедливостей которых страдала вся округа. Но братья раскаялись вернули награбленное и покончили с собой.
Бог племени качара (Индия) Алоу создал из земли первых людей и так устал от работы, что решил оживить их на следующий день. За ночь пять братьев Алоу разломали фигуры и разбросали обломки по джунглям. Вот такой он коллектив из пяти человек. Палец в рот ему не клади и жди от него неприятностей.
Пословицы и поговорки разных народов подтверждают сказанное:
- Одно дитя, как семя цветка, а пятеро – как семена терновника.
- Пять братьев вместе жить собрались, глядь – уж разделились.
- Один дурак, а умных пятерых ссорит.
Почему так происходит? – На руке пять пальцев и все разные.
Пятерочники действуют, и это религия. Поле применения талантов такой компании обширно – весь мир. Пресная жизнь им не к чему, они и потому держаться вместе, что таким образом обеспечивают свои потребности в риске, удовольствиях, путешествиях, приключениях, разнообразию в общем смысле. Пятерочники непредсказуемы, полны энергии, которую не знают куда деть, ощущение собственной силы, независимость в мыслях и поступках делает их одновременно удачливым, но очень непрочным образованием. Рано или поздно они начнут предъявлять друг другу претензии и конфликтовать. Эти оптимисты с чувством юмора могут заниматься любой деятельностью, в которой нет однообразия, но ждать от них каких-то глубин и внутренних открытий – занятие глупое. Они пришли веселиться, воевать, побеждать, но только не подтверждать свою репутацию скромных и добропорядочных обывателей.
Нумерология – взаимоотношения шестерых
Шесть и дела – близнецы-братья. О каких делах в таком коллективе может идти речь? Баво – мифический родоначальник хаоса (не музыкального стиля, а народа, населяющего западный Судан) – был отцом шестерых детей-царей. Но обратите внимание, что это были за цари. Двое из них занимались окраской тканей, двое торговали, пятый, как и полагается пятому, защищал братьев, а шестой обеспечивал всех рабочей силой – рабами. В сказке Шесть слуг братьев Гримм у главного героя появляется шесть помощников:
- Толстяк,
- Остроглазый (от его взора все рушилось),
- Долговязый (быстро бегал),
- Зоркий,
- Слухач
- и Мерзляк (человек со странным обменом веществ, он мерз в жару и мучился от жары на морозе).
Но, суд по именам, это слуги и одновременно паноптикум людей со странностями в организме. Эти граждане помогают королевичу жениться на красивой, но злой принцессе. Братьям-сказочникам вторит Редьяр Киплинг:
- Есть у меня шестерка слуг, проворных и удалых. И все, что вижу я вокруг, все знаю от них. Они по знаку моему являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.
- Но продолжим наши исследования. С шестью спутниками приходит Ясон во дворец Ээта просит у царя золотое руно.
- Шесть ликторов (охранников-слуг) должны были сопровождать римского претора. Они расчищали дорогу в толпе своему начальнику.
- Наконец, если шестеро действуют дружно, они завладеют даже тем, что на небе, если они не дружны – потеряют и то, что жуют.
- А вот еще из русского фольклора: Ты шестой, у ворот постой.
Как вы понимаете, команда из шести человек прекрасно подчиняется приказам и распоряжением и выполняет порученные задания. Тут вся деятельность – служебная, но не творческая. Поэтому ждать от такого коллектива полетов фантазии нет смысла, а требовать от них выполнения задания точно в срок – есть резон.
Шестерочники – слуги, вот кто они такие.
Они могут вести свой бизнес и нести за него ответственность, но постараются найти себе работу, где требуется не инициатива, но лишь исполнительское мастерство. Им нужен оклад, они готовы и на сдельщину, но вот рискнуть своими деньгами – ни-ни.
Есть и другая особенность такой компании. Если пятеро не будут скрывать своих намерений и мыслей, то шестеро будут, у каждого из них появится свой скрытый мотив и выгода. Смотрите, что об этом говорит мудрец Лао-цзы: Когда шесть родственников в раздоре, тогда появляется сыновняя почтительность и отцовская любовь… (то есть лицемерие).
Нумерология – взаимоотношения семерых
Царь Аргоса Адрас возглавил поход семерых против Фив. Семь вождей били разбиты, и сложили свои головы у городских стен, в живых остался лишь сам Адрас. Поход семерых против Фив и неудачу компании уместно сравнить с другой войной, описанной в шумерском эпосе. Некий правитель и семеро его братьев-полководцев решили идти войной на гору Аратту – противника шумерского Урука. Но во врем похода правитель заболел и отстал от армии, а семеро полководцев войну проиграли. Выздоровевший правитель присоединился к разбитым войскам и нашел способ добиться военного успеха. Таким образом восемь военачальников победили, а семеро проиграли.
- Семеро воинственны и смелы, но… чем семерых посылать, так лучше одному побывать.
- Семь зятьев и мышь не боится, двух братьев и тигр боится.
- И вообще, чем семь плохих мальчиков, лучше одна хороша дочь.
А вот как оперирует числом семь стихия сказок. Вырвавшееся проклятие отца превращает семерых его сыновей в черных воронов. Сестре пришлось пройти через серьезные испытания, чтобы вернуть братьям первоначальный облик. Таков сюжет сказки Семь воронов. Другая сказка повествует о том, как мать прокляла своих дочерей за нарушение ими запрета. Семь дочерей стали мышами и погибли, бросившись в воду. Сама мамаша с гор превратилась в камень. Обстоятельства семерки проявляются и в сюжетной линии Белоснежки и семи гномов и Волка и семерых козлят. Это испытание, угроза жизни, злое колдовство.
Семеро работников – никудышная компания.
Ничего путного у них не получится, себе бы не навредить. Смотрите, что об этом народ говорит. На одном станке семь братьев ткут, и всяк его к себе тянет. Один рубит, а семеро в кулаки трубят. Семеро одну соломинку поднимают, двое пашут, а семеро стоят и машут. Семеро наваливай, один тащи. Рубить семерым, а топор один.
А вот какие отношения царят в коллективе и семи человек. У семерых приглашающих гость за порогом. Семеро деверей шли вместе по лесу и говорят: Господи, даже поговорить не с кем. У семи хозяев и собака подохнет. Семеро одного не ждут. У семи нянек дитя без глазу.
Что касается интеллектуальности семерки, то на рисунке из древнего китайского погребения под названием Семь мудрецов из бамбуковой рощи изображены восемь мудрецов. Когда наличествует семерка, думать особо не выходит. Это событийная ситуация, а не ситуация покоя. Это среда быстрых и часто не правильных решений, но не мудрости.
Семерку называют злой, и правильно делают. Она сулит опасности, испытания, препятствия, примечает врагов или делает врагами. Вот ирокезский вождь Гайавата сражается со злым людоедом Атотархо. Но тот убивает семь его дочерей, и отец удалятся в изгнание. Во время Троянской войны Ахилл взял Фивы, убил царя Фив и семерых братьев Андромахи – детей царя.
Семь – число таинственное, его сфера деятельности находится вне зоны человеческого понимания. Семь вообще имеет небольшое отношение к человеку, его заботам и чаяниям и заставляем семеричные коллективы выполнять ненужные этим коллективам задачи. Семеро – это самое необычное сборище людей. Трудно понять, что их связывает вместе, и что – разъединяет. От семи человек вообще не понятно, чего ожидать. Образование это нестойкое, агрессивное, нежизнеспособное, вредящее. Если вас семеро, то вы соперники и не можете работать на одну задачу и цель. Если вы в числе семи – мира вам не видать. Интуиция, которую нужно переименовать в седьмое чувство, свойственна одному, но что с ней будет делать семеро? У них проблема с субординацией и дисциплиной. Независимость и оригинальность чревата скорыми разладами. Семерочникам лучше иметь свободную профессию. Если они займутся коммерцией и бизнесом, то легко пойдут по миру.
Нумерология – взаимоотношения восьмерых
Семь человек не выстроишь в ряд и не построишь, что сказать о восьми? Да что сказать. в древнеяпонском зыке слово восемь переводится, как много, но все же такая компания существует по особым правилам восьмиричности, и правила эти легко выявить.
Коллектив из восьми человек – это что-то чрезмерное, излишнее.
- Поэтому домов шесть, а старост восемь и при семи дворах восемь улиц.
- Оттого восьмером за одну соломинку взялись, невестке варили кашу в восьмером, да и то пересолили.
Или враждебное: друг – один, врагов – восемь. Однако это как посмотреть. Ноя, положим, и семья его – это восемь человек. Они – такие богоугодные и честные праведники, которых Иегова решил спасти от собственного потопа. По легенде, за соблюдением договоров между людьми наблюдают восемь служителей бога Митры. Тут восьмерочники выступают в роли законников, правоохранительных органов, адвокатов и менеджеров. Восемь самых смелых мужчин, по индийской легенде, сбивают с неба три лишних солнца, оставляя одно. А это есть подвиг.
Восемь Бессмертных – излюбленные персонажи даосской иконографии. Каждый из восьми святы и юродивых имеет свой атрибут (цветок, меч, ключ, веер и т.д.) и магическое свойство, чаще поэтическое, сказочное, чем практического смысла: хождение по воздуху, поражение демонов, ускорение роста цветов. Бессмертный Люй Дунбин, к примеру, изумительно владел кистью. Однажды он нарисовал на холсте журавлей. Но птицы были изображены так достоверно, что взяли и улетели. Святые творят чудеса: лечат болезни, занимаются алхимией, оживляют мертвых с помощью веера. Они предсказывают будущее, покровительствуют искусствам и ремеслам. Среди бессмертных есть женщина. Она умеет не только возноситься на небо, но и прилетать обратно.
Что же у нас получилось? Во-первых, восемь – это лишние люди, от них больших неприятностей не будет, но косо на них все же смотрят. Во-вторых, само количество делает такой коллектив необычным по роду занятий или итогам деятельности. В-третьих, такая компания предпочтет жить, общаться и работать по правилам. С интеллектом, условиями труда и жизни в такой команде все в порядке.
Нумерология – число человек Девять, десять…
Восемь уже означает много, а девять с десятью – и подавно. Вообще же девять человек – все равно, что десяток. У литовского проводника душ в загробный мир Совия было девять сыновей. Они ослушались отца, и Совий сходил в ад через девятые ворота, как ему подсказал девятый сын. Музы – это девять дочерей Зевса от Мнемозины. Ну и что?
Девять мышей вместе потянули и крышку с кадушки сыра стащили. Но это просто указание, что много маленьких и слабых мышек могут сделать то, что одной не под силу. Там, где десять служанок, пол остается не подметенным. То есть много служанок лишь мешают друг другу.
С восьмеркой магическая фиксация счета прекращается, а девять и десять – это много, это количества, просто придающие событиям важность, значимость, законченность, когда ничего не прибавишь и не убавишь. А в нашем случае это всего лишь указывает на то, что народу собралось много, и уже трудно понять, кого гнать в шею, а кого манить пряником. &1
С тегами: знаки зодиака предсказания саморазвитие удача