В своей речи, обращенной к народу Израиля, Иисус говорит о том, что Он послан Отцом Небесным не для того, чтобы отменить Закон Моисея или пророков, ниспосланных до Его прихода. Он утверждает, что пришёл надлежащим образом исполнить Закон, поскольку духовные наставники народа отошли от исполнения Закона и были далеки от праведности, которую заповедал народу Бог.
Но одновременно Иисус предупреждает, что именно с Его приходом проповедуются сведения о существовании Царствия Небесного. В Коране это названо другой мир и вторая жизнь. Заботясь о будущей вечной жизни, принявшие Бога Единого должны соблюдать нормы и правила поведения, ниспосланных всесильным Богом. Эти нормы определяют также и отношение к женщине в исламе.
Ибо если законы были даны сынам Израиля до Иисуса, то только с Его приходом Царствие Божие благовествуется, и человечеству предстоит приложить немало усилий, чтобы войти в это Царствие. Отношение к женщине в исламе выражено следующими словами: «Обращайтесь с женщинами хорошо, поскольку они, подобно домашним животным, ничем не владеют. Аллах сделал для вас получение удовольствия от их тел законным в его Коране». (Табари, IX:113)
Вот еще иллюстрации отношения к женщине в исламе
«Если женщина непослушна или нескромна, муж имеет право бить ее, но так, чтобы не ломать кости». (Тирмизи с. 439).
Мухаммед сказал: «Да не спросят у мужчины, почему он бьет свою жену». (Абу Дауд, книга 11, хадисы 2139-2142)
«Наказание отрезания пальцев женщины может быть выкуплено: 10 верблюдов за один палец, 20 верблюдов за два, 30 верблюдов за три и 20 (двадцать) верблюдов за четыре пальца» (Ханбал 2/182; Муватта 43/11).
С тегами: брак жена ислам мужчина религия семья