Многим из нас время от времени приходится слышать от знакомых или коллег рассказы о так называемых православных целителях ‑ людях, в которых заложены феноменальные способности лечить с помощью молитв и заговоров. Особенно такие рассказы распространены в женских коллективах, а если судить по интернету, то и вовсе можно предположить, что процентов тридцать населения России лечится исключительно таким образом – так много в сети сайтов, рекламирующих всевозможных православных травников, знахарей и ведунов. Но, прежде чем бросаться за помощью к подобного рода врачеванию, стоит задуматься: а одобряет ли, собственно, такое лечение православная церковь, именем которой часто прикрываются перечисленные целители? Для начала, немного обратимся к недавней истории. Думаю, большинство из нас помнит, насколько модными были в 1990-е годы целители другого порядка – экстрасенсы. Половина страны сидела перед экранами телевизоров, расставив рядом банки с водой, и «заряжалась» от Чумака и Кашпировского. С началом 2000-х годов риторика шаманов поменялась: люди стали стремиться к Богу, в церковь, и, уловив эту тенденцию, большинство магов тут же переквалифицировались в православных целителей.
Что это такое Православное исцеление?
Но каждый здравомыслящий человек понимает, что в данном случае от смены вывески ничего не меняется. Достаточно зайти на сайт любого православного травника – знахаря, чтобы убедиться в этом: в перечне их услуг в обязательном порядке присутствуют заговоры, снятие порчи, а иногда «целители» маскируются и совсем бездарно, обещая своим клиентам привороты-отвороты, снятие венца безбрачия и весь остальной ведьмовский арсенал. И, конечно, сайт пестрит многочисленными липовыми отзывами от людей которым данный кудесник спас жизнь, здоровье и счастье. Православная церковь более, чем однозначно, высказывается в адрес этих врачевателей, предупреждая свою паству о том, что силы, которыми они пользуются во время сеансов так называемых православных исцелений, исходят не от Бога, а от дьявола, а, значит, ‑ могут повлечь за собой самые негативные последствия как для души, так и для тела. Но как же быть с многочисленными чудесными исцелениями, совершаемыми в лоне православной церкви? ‑ спросите Вы.
Ведь церковная история пестрит рассказами о святых православных целителях, которые в самом деле еще при жизни были способны лечить людей молитвой, а в некоторых случаях даже воскрешать мертвых. Как простому человеку отличить шарлатана от настоящего угодника Божия?
Как отличить православного травника от колдуна?
Действительно, христиане знают и почитают таких православных целителей, как великомученик Пантелеймон, святые врачи Косьма и Дамиан, преподобный Сампсон и многих других угодников, своей святой жизнью и аскетизмом заслуживших дар исцеления. Да и в ХХ веке были люди, по молитве которых Бог даровал исцеления страждущим: преподобная Матрона Московская, Алипия Голосеевская и другие. Основное отличие настоящего Божьего угодника от того, кто действует с помощью темных сил – его твердое убеждение в том, что исцеление творит не он, а Бог через него. И, конечно, нельзя не обратить внимание на моральные принципы и жизнь того, кто называет себя православным травником или целителем – действительно ли он ходит в церковь, регулярно приступает к таинствам, имеет православного духовника, который может поручиться за его репутацию?
В редких случаях, когда речь идет не об откровенной черной магии, провести грань между православным исцелением и шарлатанством настолько тяжело, что священники советуют и вовсе не обращаться к целителям, а пользоваться услугами традиционной медицины, не забывая при этом просить у Бога помощи в лечении и хорошего врача.
С тегами: молитва религия христианство