Понятие дхармы

Понятие дхармы связано с четырьмя главными традиционными кастами, или варнами, которые дополняют друг друга, поскольку каждая из них выполняет в индуистском обществе собственные функции и обязанности.

  • Варна брахманов, чья роль заключается в том, чтобы хранить традицию и обучать, составляет наиболее духовный и интеллектуальный элемент общества.
  • Вторая варна – кшатрии, их главная задача – защищать и управлять.
  • Вайшьи обеспечивают существование общества, кормя его: это крестьяне, торговцы и некоторые ремесленники.
  • Последняя варна – шудры, обслуживающие три других варны.

Точно так же понятие дхармы связано с четырьмя основными этапами жизни, которые называют ашрамами.

Цели и обязанности традиционного индуиста изменяются в соответствии с этапами жизни.

  • Первая ступень, или брахмачарья, посвящена учению и целомудренной жизни.
  • Вторая, или грихастха, отдана семейной жизни, производству потомства и поддержке семьи.
  • Третья, или ванапрастха, – это жизнь вдали от мира и уединение.
  • Наконец, последняя ступень, или саньяса, посвящена отшельнической аскезе, посредством которой индивидуум готовится к смерти и слиянию с божественным.

С четырьмя главными этапами жизни сочетаются четыре пурушартхи, где артха означает «смысл», а пуруша – «человек». Четыре смысла человеческой жизни основополагающи: если даже один из них не удается осуществить полностью, жизнь индуиста не будет ни гармоничной, ни завершенной. Первая жизненная цель – личная дхарма, стремление к совершенству, состоящее в развитии внутренних достоинств, таких, например, как храбрость, честность или терпимость. Вторая, артха, ведет к обретению материальных благ и реализации себя в социальном плане. Кама, третий смысл жизни, ведет к испытанию всяческих наслаждений, к получению удовольствия в самом широком смысле. Наконец, мокша направлена на окончательное освобождение или реализацию себя в духовном плане. В любой из жизненных сфер индуист осознает, что пренебрежение одной из названных целей становится источником нестабильности. Таким образом, санатана дхарма можно определить как вечный порядок или как нетленную гармонию.

Решить проблемы, мне помог Денежный амулет, который заколдован так, чтобы постоянно привлекать к ВАМ, удачу и деньги. Внимание: настоящий Талисман Удачи должен изготавливаться и настраивается строго индивидуально, я заказывала его именно здесь!

Понятие дхармы – защитница человеческого существа, а санатана дхарма – ее душа

Она принадлежит вышнему и представляет «царский» путь, ведущий к Богу. Как перед лицом этой видимой анархии, такого многообразия определить принадлежность к индуизму? И здесь ответы расходятся. Прежде всего, большинство индуистов, хотя и следует основополагающим принципам, определяет себя скорее через принадлежность к той или иной крупной секте, сложившейся вокруг почитания одного или нескольких божеств, а внутри каждой секты мы находим общины сампрадая, не говоря уже о кастовых и даже семейных традициях. Некоторые ортодоксы скажут, что индуистом становятся по праву рождения в индуистской семье, и этого достаточно. Другая крайность – считать, что все люди от природы индуисты. Локманья Тилак, один из творцов независимости Индии, дал следующее определение: «Благоговейное восприятие вед, признание того факта, что пути, ведущие к божественному, многообразны, принятие той истины, что число почитаемых божеств значительно, – все это и характеризует индуистскую религию».

Смотреть на видео что такое Понятие дхармы


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *