Рассмотрим четыре основополагающих материальных атрибута Высшего существа с эзотерической точки зрения людей практики вуду.
Знак Еку-медзи, второй знак Афа, создает Воду Ксе-бьесо и его культ, символ огня: гроза (движущийся воздух) посылает на землю молнию.
Знак Гбе-медзи, первый знак Афа, соответствует воздуху и божественному слову.
Мы сталкиваемся с парадоксом: если Гбе-медзи соответствует воздуху и божественному слову, а Еку-медзи – божественному огню, почему Афа ставит знак Гбе-медзи перед Еку-медзи, тогда как иерархия основополагающих атрибутов Высшего существа, насколько можно судить, «огонь – воздух – вода – земля»?
Имеется множество ответов в практике вуду:
- среди основополагающих атрибутов Высшего существа никоим образом не подчеркивается преобладание одного над другим: они предстают взаимодополняющими. Но с точки зрения людей вуду эти основополагающие атрибуты представляют собой измеримые фактические силы. Мифические аллегории Афа персонифицируют все стихии земной жизни;
- аллегории Еку-медзи повествуют, что изначально Екумедзи был старшим ребенком Маву и потому должен был управлять большой семьей после отца. Из-за своей алчности Еку-медзи производил лишь смерть и опустошение (еку значит «я мертв»). Тогда Маву лишил его права первородства, которое передал младшему сыну, Гбе-медзи, дающему жизнь, преуспеяние и обеспечивающему воплощение божественного слова практике вуду (гбе означает «жизнь», «слово», «истина»);
- в бытность свою старшим ребенком Маву Воду Ксебъесо именовался Акпандзака. Имя Еку-медзи он принял после лишения права первородства – не для того ли, чтобы подчеркнуть стремление творить смерть? Тем не менее, ради сохранения превосходства огня над водой третий ребенок Маву зовется Воли-медзи. Третий знак Афа, Воли-медзи, – по преимуществу знак ветра, с такой характерной чертой, как открытие третьего глаза.
Таким образом, мы отмечаем определенное поступательное движение в материализации божественного. Огонь и молния преобразуются воздухом или божественным словом, чтобы воплотить жизнь в воде.
Люди вуду считают что посредством воды они физически осязают Маву
Что же касается земли, это самая отдаленная компактность, к которой в земном мире приходит Высшее существо. Единственный имеющийся в нашем распоряжении объективный способ измерить отношения между черным африканцем и Богом кроется в четырех основополагающих стихиях, символизм которых я только что описал: огне, воздухе, воде и земле.
Смотреть на видео учение черной магии Вуду
С тегами: исполнение желаний легенды магия религия саморазвитие эзотерика