Главная >> Эзотерика >> Христианство >> Православная религия о душе человека

Православная религия о душе человека

Из всего православного учения, пожалуй, ничего так не притягивает интерес верующего человека, как учение о православной душе. Что из себя представляет человеческая душа с точки зрения православной религии, откуда она берет свое начало, что с ней происходит после смерти – обо всем этом написано множество книг, как научно-богословского характера, так и опирающихся на церковное предание (как, например, широко известное сочинение «Мытарства преподобной Феодоры»).

Начнем с того, что православная душа является объектом для исследования многих поколений богословов, которые в своих изысканиях в большинстве своем опираются на книги Ветхого и Нового Заветов. За много веков всем им вкупе удалось составить определение для тех, кому интересно, что же такое душа согласно православной религии. Итак, на сегодняшний день верующие ученые (и с ними по многим пунктам согласны также ученые-материалисты) пришли к выводу, что душа – это некая подвижная субстанция, имеющая разум и волю.

Интересной особенностью православной души является то, что она, согласно учению, имеет начало, но не имеет конца: Бог создает душу под каждого нового человека, и после его смерти она продолжает существование, вкушая плоды своей жизни.

Спасение православной души – цель жизни верующего человека

В православной религии каждая душа индивидуальна, и поэтому является наивысшей ценностью для верующего человека. У нас отсутствует учение о переселении душ, как в буддизме – согласно нашему вероисповеданию, душе после смерти передаются все качества, свойственные человеку при жизни: человек имеет возможность совершенствовать свою душу до последнего вздоха, при этом смерть является неким рубежом, на котором душевное взросление останавливается.

Православная религия учит, что Господь судит душу в том состоянии, в котором она пребывает на момент исхождения из тела, и именно поэтому вера предписывает христианину заботиться о своей православной душе, ни на секунду не терять бдительности, и постоянно помнить о смерти. Наивысшей степенью заботы в православии считается полный отказ от мирских радостей через монашеский постриг. Уходя в монастырь, человек сознательно ограждает свою душу от бренных земных удовольствий ради того, чтобы она как можно меньше подвергалась греховному разложению.

Именно поэтому душа православных монахов часто изображается на иконах в виде детей: сохраняя духовное целомудрие, они остаются чистыми, как младенцы.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Как сберечь свою православную душу?

Но возможно ли сохранить душу нетронутой грехом в условиях грешного мира? Конечно, нет.

Православная религия учит, что абсолютной и безусловной святости сподобились только два земных Жителя: Иисус Христос, который, хоть и был Богом по сути, но являлся Человеком по рождению, а, значит, был подвергаем искушениям так же, как и все простые смертные, и Его Пречистая Матерь. Особенно ценно для верующих то, что в обоих случаях достигнутая святость была вовсе не Божьим даром, а проявлением свободной воли Спасителя и Богородицы, то есть следствием их добровольного и сознательного отказа от греха, а также борьбы с ним.

Все остальные люди, согласно учению православной религии, в той или иной степени подвержены разложению из-за влияния на нас грехов. Но существуют способы восстановления православной души: зная о человеческой слабости и будучи снисходительным к ней, Бог даровал нам таинства покаяния и причащения, во время которых наши православные души очищаются от всех грехов, совершенных в ведении и в неведении. Именно поэтому православная религия призывает нас как можно чаще приступать к этим святым таинствам.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *