Язычество наравне с христианством признавало существование человеческой души и ее бессмертие и великий сборник вечной мудрости. В этом сходятся как древние языческие, так и христианские философы, так думали и греки, и римляне, и египтяне, и индийцы, несмотря на многочисленность и разнообразие у них богов и существенную разницу в религиях.
Так, на одной из статуй высшего египетского божества богини Нейт в Сойси есть надпись, ясно выражающая вечную мудрость сущности религии египтян.
Вот эта надпись: «Я есть то, что есть и было и будет, никто не поднимал моей завесы».
И восточные язычники, последователи Будды и Брамы, китайцы, японцы, индийцы и другие, основывают исповедование своей веры на вечной мудрости философии, начертанной в Бхагавадигте:
«Я есмь начало и конец всего существующего; мною соединяется и держится все в мире подобно тому, как нить держит на себе зерна жемчуга. Я даю благо жидким телам, свет солнцу и луне, святую силу божественным писателям, я – звук в воздухе, я – разум в человеке, я – чистое благоухание в жизни и жизненной силе, я – свет источника лучей, я – жизнь всего земного, я даю раскаяние грешнику; я – семя всего живущего, семя вечности; я даю мудрость мудрецу, блеск – свету, силу сильному, освобождающемуся от гордости и страсти. О друг! Я даю живущим любовь, не ограниченную никакими законами».
Религия персов, по учению Зороастра, высказанная в вечной мудрости вед, имеет в системе мироздания благотворные силы и явления внешней природы, подчиненные благодетельному влиянию высшего существа. Все явления света преимущественно совершаются непосредственным вмешательством божества в противоположность тьме, которая служит проявлением деятельности злого духа. Зороастр видит в природе постоянную борьбу добрых и злых сил и считает ее прямым отражением борьбы благоприятных и враждебных сил природы, которую представляет собою Иран, страна, в которой плодородные поля лежат рядом с бесплодными пустынями.
Замечательно, что всем религиям древних народов, конечно народов по тому времени культурных, присуще понятие о вечной мудрости сказок о добре-свете и зле-тьме, как двух противоположных началах, находящихся в постоянной борьбе, и в этом основа религии. Лишь в позднейшее время, под влиянием греческой и индийской мифологии, эти два начала сливаются в одно высочайшее понятие – вечную мудрость, стоящую выше борьбы двух противоположных начал мира (Церазане Акерене).
Ормузд – вечная мудрость;
Планеты, звезды и даже духи являются лишь исполнителями воли этого божества высшего порядка, им дано название Амшапанд и Изед.
Ормузд, по учению Зороастра, – олицетворение всего лучшего, вечной мудрости высшего среди живущего; его царство – царство света и добра, проявляется он в смысле и деле, тело его – чистый свет, и сам он – источник света, основа и центр жизни, источник чистой воли и абсолютного блаженства.
Царство зла, наоборот, не составляет необходимости и бытия и не имеет никакой внутренней силы и прочного основания; оно является только там, где лучи света и добра допускают его произвол, делают терпимым.
Олицетворением этой темной силы является Ариман (злонамеренный) и спутником – Деви – темные, злые духи конечного мира.
Сила их проявляется во всем злом и отвратительно-вредном: бури, голод, мор, потоп; гады, амфибии, ядовитые растения; злость, леность и другие пороки и проч.
Одинаково также у всех веков и народов существовало понятие о начале начал вечной мудрости – Едином Боге – Духе добром, вечном, всеблагом, – и о духе зла и тьмы, равно как существовало и понятие о загробной жизни.
Эта краткая статья дает понятие о вечной мудрости сказок, что все религии, не говоря уже о христианской, были тесно связаны между собой понятиями о душе и невидимых, добрых и злых духов, как спутниках человека, причем доброе начало в сказках вечной мудрости всегда является господствующим. &1
Слушать на видео про учение Зороастризма
С тегами: будущее легенды осознание просветление саморазвитие эзотерика