Коран указывает, что Бог по всемогущей воле своей сотворил мир, небеса, землю. Вся Вселенная есть следствие веления Божьего: «в тот день, как Он скажет: «Будь!» – и оно бывает» (Коран сура VI аят 73). Говорят, что исходной точкой был «Большой взрыв», – ссылка на это есть в Коране ( сура XXI аят 30): «Разве не видели те, которые не веровали, что небеса и земля были соединены, а Мы их разделили и сделали из воды всякую вещь живую».
После сотворения небес и земли, ангелов и Сатаны Бог решил сотворить Адама Перстного. Перед собранием ангелов он возвысил Адама выше их уровня знания, научив Адама всем именам творения, и поставил его наместником на земле (Коран, сура II аят 30-33).
Коран напоминает, что Сатана объявил себя врагом рода людского, и добавляет: несмотря на первородный грех, Адам и Ева были прощены. Однако роду людскому на земле будет предназначено собственными усилиями вновь завоевать рай, уже не дарованный, а заслуженный. Человек будет жить в поте лица своего, будет рожать в муках и вкусит смерть. Воскреснув, он будет судим по делам своим, добрым или дурным, ибо в земной жизни у него будет свобода воли. Бог предписывает добро, указывает человеку пути спасения, предостерегает его от греха, от легкомыслия, от дурных поступков, от неуважения к ближнему и, прежде всего, велит не забывать Бога.
Для этого Бог посылает человечеству вестников, Пророков и посланников, как бы для того, чтобы неустанно напоминать повеление о страхе Божьем и поклонении Богу. Митхак – это соглашение или договор, предсущий, от века заключенный человеком в момент его сотворения: поклоняться только Единому Богу и не придавать Ему сотоварищей. За это, говорит Коран, человек получил залог веры (амана) ( сура XXXIII аят 72), и это будет главным и безусловным свойством его спасения.
С тегами: ислам книги легенды осознание просветление религия саморазвитие