Татары пришли к исламу через понимание идеи о единобожии. Говоря, «О Всевышний!», они обращаются к единому Богу, Аллаху. В древности создателя Вселенной татары именовали Тенгри. Заметим, что Тенгри является Богом всех тюрко-язычных народов. В недрах татарского народа сохранились старинные тексты молитв, это дает право говорить о татарском исламе, а татарские мусульманские молитвы обращают верующих к Аллаху. И здесь нет противоречий и ереси, ибо Бог един.
Тенгрианская форма молитвы, которой уже более десяти тысячелетий, чисто вписалась в исламское понимание единобожия. Вот как звучит татарская мусульманская молитва о счастье верующего:
Бисмиллаһ ир-рахман ир-рахим,
Әссәламү галейкем, йа бәхет-дәүләт!
Әйү вә хуш кил, йа бәхет-дәүләт!
Көйләр белән кил, йа бәхет-дәүләт!
Көн вә кояш кебек туа килгел, йа бәхет-дәүләт!
Йагмур кебек ява килгел, йа бәхет-дәүләт!
Кар кебек ява килгел, йа бәхет-дәүләт!
Кыш кебек кышлайу килгел, йа бәхет-дәүләт!
Сәгадәт кабалын ала кил, йа бәхет-дәүләт!
Сөенечлек берлә кил, йа бәхет-дәүләт!
Нигъмәт капугын ача кил, йа бәхет-дәүләт!
Рәхмәт нурын чәчә кил, йа бәхет-дәүләт!
Вот как эта татарская мусульманская молитва будет звучать по-русски:
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Приветствую тебя, счастье и приглашаю войти в мой дом. Явись, о счастье, подобно песне, подобно светлому дню и солнцу. Пролейся благодатным дождем, о счастье! Приди подобно снегу зимой, как долгожданная зима после осени. Принеси с собой радость, о счастье! Открой свои узорные врата благоденствия, и пусть лучи благодарности озарят все вокруг! Приди, о счастье!
«Бог создал нас для того, чтобы с нашей помощью была познана истина». По мысли Джалала ад-Дин Руми, Бог нуждается в человеке, чтобы раскрыть сокровищницу тайн. – Был я скрытым кладом, хотел быть познаваем, сотворил людей, чтобы мог быть познаваем. В классическом суфизме связь между Богом и человеком зафиксирована как акл-окил-макул (разум – познающий – умопостигаемый). Человек познает Бога через самопознание посредством кашф (откровение) и шхом (вдохновение). Наивысшее благо достигается, когда субъект познания сливается с объектом познания. В татарской мусульманской молитве объект познания – это Аллах, Милостивый и Милосердный, и древний бог Тенгри.
Попутно заметим, что у суфиев, адептов вахдат аль-мауджуд, наравне с богопознанием существует концепция миропознания, где объектом познания выступает материальный мир, а средство познания – непосредственное наблюдение, разум, опыт. Тот, кто встал на путь познания абсолютной истины, согласно суфизму, уже не раб божий и не прах земной, а свободный индивид, постигающий самого себя и через себя – Бога. Познавший собственную сущность и сущность Бога достигает совершенства.
С тегами: исполнение желаний молитва просветление религия семья
нравится
хорошая молитва