Главная >> Эзотерика >> Ислам >> Текст мусульманской молитвы на очищение

Текст мусульманской молитвы на очищение

«Совершайте молитву, давайте очистительную милостыню: что доброго предварительно сделаете вы для душ ваших, найдете то у Бога; потому что Бог видит, что делаете вы» (Коран, сура 2:104).  Правоверные мусульмане ревностно относятся к очищению, поэтому текст мусульманской молитвы на очищение является одним из важнейших текстов в исламе.

К мусульманской молитве на очищение прибегают и приверженцы суфизма. История оставила имена первых суфиев: Хасан из Басры, Увайс из Карана, Ибрахим ибн Адхам из Балха, древнего центра суфизма. Про первых суфиев известно, что они избегали суетного мира до такой степени, что почти не встречались с другими людьми и посвящали все время молитвам.

Столь уединенный образ жизни первых суфиев не помешал распространению их учения: спустя сто лет в Месопотамии и Сирии возникают первые суфийские общины. Еще сто лет потребовалось на то, чтобы суфизм распространился в Египте. Уже из Египта учение проникает в страны Магриба и арабскую Испанию. Спустя еще сто лет суфизм завоевывает Иран и Среднюю Азию, позже – Юго-Восточную Азию. Гибкость, демократичность, разумный компромисс с местными культами – вот те качества суфизма и самих суфиев, которые способствовали экспансии нового учения, распространению мусульманских молитв, и в частности, мусульманских молитв на очищение.

Тогда же в великом множестве стали возникать суфийские ордена. Первые среди равных -Тайфурия, Кассария, Кадирия, Халладжия. К слову сказать, основатели орденов зачастую носили любопытные прозвища. Создатель ордена Кубравия Наджмиддин Кубро, который уже в юном возрасте побеждал в спорах всех сверстников, был известен под прозвищем Большая беда, а родоначальника ордена Нурыя Абулхасана ан-Нури называли Луной суфизма. Суфийские ордена возглавляли известные в исламском мире наставники – муршиды, притом первоначально их должность передавалась по наследству.

Каждый орден проводил активную политику с целью набрать больше послушников – мюридов, которые, произнося текст мусульманской молитвы на очищение, давали очистительную милостыню.

Собственно философская доктрина суфизма оформляется в двенадцатом веке. В основе суфийского учения – отождествление Бога со всем, что им сотворено, – вахдат аль-мауджуд, либо растворение Бога во всем сущем – вахдат аль-вуджуд. Высшей ценностью признавалось достижение фана, дословно – небытия, экстатического состояния, при котором суфий приобретал, согласно учению вахдат аль-мауджуд, возможность внечувственного общения с Богом, или, по вахдат аль-вуджуд, растворялся в божестве, ощущая себя его частью. К фана ведут четыре ступени – маназиль.

ШАРИАТ (свод религиозных законов) – первая ступень – ревностное исполнение всех религиозно-правовых норм ислама, частое повторение мусульманских молитв на очищение.

ТАРИКАТ (в переводе – путь) – вторая ступень – постижение суфийских истин, мюридство у авторитетного суфия. На стадии тариката послушник размышляет о Боге, подчиняя свою волю и личность божественному началу. Подобным образом достигается особое состояние – халь, которое можно охарактеризовать как просветление и готовность к познанию.

МАРИ ФАТ (познание) – высшая ступень, достичь которой удается не каждому. На стадии марифата суфий постигает суть мирового равновесия, в основе которого единство добра и зла. Он познает Бога во Вселенной и Вселенную в Боге. Успешно пройдя марифат, суфий признается арифом (познавшим) и вправе исполнять обязанности шейха-наставника.

ХАКИКАТ (истина) – наивысшая ступень, на которой суфий преисполняется чувственной тождественности Богу. Достичь хакиката удается чрезвычайно редко и лишь избранным суфиям.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *