В конечном счете, Высшее существо африканцев, которое мы на Западе обычно именуем Богом, предстает перед африканскими традиционалистами в соответствии с концепцией двух взаимопроникающих миров: невидимого и видимого. Для традиционалистов видимое есть лишь реплика невидимого.
Так, для вудуистов Высшее существо, Маву, материализуется на земле посредством огня, воздуха, воды и земли. Вудуисты в соответствии с данными основополагающими элементами создают предметы культа, вместилища божественной энергии. Эти божества являются одновременно надземными, общинными и индивидуальными.
Концепция отношений между человеком и Высшим существом заставляет меня сказать, что человек – сознательный объект техники вуду, то есть в первую очередь вместилище божественной энергии. История Бога для африканских традиционалистов представляется совокупностью динамических отношений с природой. Если за природой стоит Бог, то природа не есть Бог, и, значит, нет почвы для анимизма или политеизма. Бог есть невидимая энергия, материализующаяся на земле через стихии жизни. Именно поэтому вудисты приводят эту энергию в движение, взывая к ней следующим образом: «Mawu Segbo lissa, Ata koko dabi be dze na vono» («Высшее существо, Старая Душа со множеством проявлений/воплощений, Отец всемогущий и бесконечный»).
Последний встающий перед нами вопрос касается того, эволюционирует ли само понимание техники вуду.
Для меня огромным шагом вперед является уже то, что нам позволяют, хотя и с неохотой, говорить о культуре вуду. Старцы робко выбираются из подполья, где скрывались, когда христианство ополчалось против символов вуду.
В феврале 1993 г. Папа Иоанн Павел II в Котону, на первом фестивале символов культуры вуду, организованном бенинским правительством. Папа ни разу не позволил себе нелестного отзыва о культуре вуду; напротив, он попросил дать ему возможность побеседовать со жрецами вуду и получил ее. Уж не потому ли, что монсеньер Гантен, уроженец Уиды, вудистского города, является одним из его ближайших соратников в Ватикане?
Учение вуду тоже эволюционирует, поскольку нам мало-помалу удалось добиться понимания и снятия с нашей религии «дьявольского клейма». Учение техник Вуду эволюционирует, поскольку в настоящее время его открыто исповедуют более пятидесяти миллионов человек по всему миру.
Эта эволюция будет усиливаться – ведь африканская религиозная система никоим образом не является догматической. Так, учение вуду – не созерцательная религия, а практика повседневной жизни, приспосабливающаяся к каждому индивидууму, к любому месту и любому времени. И в этой технике вуду повседневной жизни для африканского традиционалиста не иссякает вечный поток энергии Высшего существа, Бога.
Смотреть на видео учение черной магии Вуду
С тегами: исполнение желаний книги легенды магия религия саморазвитие эзотерика