Во многих случаях человек приходит к необходимости исследования и развития себя в случае, когда у него практически нет никаких возможностей и опыта в сфере духовной или энергетической практики. А проблема действительно духовного пути в том, что его крайне трудно объяснить словами или просто рассказать, что же нужно делать, и главное, – зачем? В большинстве случае более знающий или мудрый человек может больше объяснить только собственным опытом, или действием, он может подтолкнуть человека к следующему шагу, но никак не может объяснить, почему его нужно сделать. Ведь знание “почему” проистекает из того, в каком положении сознания он находиться, а не из того, в котором находится тот, кому нужно учиться. Поэтому для обучения и развития очень часто используется специальный прием, который заключается в ведении дневника своих духовных переживаний.
Дневник духовных практик должен писаться постепенно.
И не должен содержать чего-то особенного. Его смысл – фиксация мыслей, важных эмоций, встреч, полученной информации, собственных мыслей, открытий и откровений, насколько их можно зафиксировать средствами языка. Для того, чтобы этот дневник был действительно значимым, нужно относиться к нему, как к важной обязанности, и не просто писать, но еще и достаточно часто перечитывать. Именно анализ пройденного опыта и постоянные попытки применить откровения и открытия, которые в нем зафиксированы, на практике и составляют то, что делает возможным использование этого дневника в качестве опоры для духовного развития и опыта постижения мира.
Как правило, дневник духовных практик со временем, если он ведется качественно, может разбиваться на потоки или отдельные части, становится похожим на лабораторные записки или дневники экспериментатора, которые позволяют добиваться очень ярких и необычных результатов в тех сферах жизни, которые для человека более значимы. В дневнике фиксируются найденные собственные ошибки, неправильные или опасные шаги, то, что можно изменить, или чего можно достигнуть, если действовать более осознанно или качественно.
Ведение дневника своей духовной практики может себя исчерпать в ходе специфической практики, например, медитативной. Большая часть того, что воспринимается человеком, что он видит или понимает, может оказаться за пределами словесной фиксации, а видение внутреннего пространства станет настолько глубоким, что описание его или анализ станет просто не нужным и лишним. В таком случае продолжать дневник не имеет никакого смысла, или он может кардинально изменить свою форму и содержание.
С тегами: осознание просветление саморазвитие