Главная >> Эзотерика >> Духовные практики >> Великий гуру Пуньдж

Великий гуру Пуньдж

А в индийском городе Лакнау учил великий гуру X. В. Л. Пуньджа, более известный под именем Пуньджаджи. Если верить рассказам всех, кто его знал, это был, несомненно, очень светлый человек. Одной из трагических ошибок его учения и служения было то, что он либо говорил, либо подразумевал, либо просто позволял сотням людей верить, будто они стали полностью просветленными всего лишь потому, что у них случилось озарение (пусть даже несколько). И эти «просветленные» учителя затем подобным же способом «пробуждали» и своих собственных учеников. В результате в западной культуре появилось так называемое движение «неоадвайты», или «сатсанга» (используемый в этом самоназвании санскритский термин сатсанг означает просто-напросто «пребывать вместе в истине»).

Предполагать, что это мимолетное соприкосновение с пустотой и короткое переживание просветления является концом дороги к счастью, – грубейшая ошибка. Тем не менее, именно эту ошибку обычно пропагандируют учителя данного движения, в результате чего сотни тысяч искренних искателей истины блуждают по свету от учителя к учителю и коллекционируют «проблески» духовной истины, наивно принимая их за просветление. Традиционная индийская адвайта-веданта, послужившая прообразом этого движения, подразумевает десятки лет обучения и практики под руководством опытного учителя. Она имеет очень мало общего с тем «просветлением», которое сулят друг другу последователи современной неоадвайты.

Решить проблемы, мне помог Денежный амулет, который заколдован так, чтобы постоянно привлекать к ВАМ, удачу и деньги. Внимание: настоящий Талисман Удачи должен изготавливаться и настраивается строго индивидуально, я заказывала его именно здесь!

Хотя позже в своих проповедях великий гуру Пуньдж утверждал

Что он всего лишь разослал по миру слуг, которые ошибочно приняли себя за королей, эти запоздалые оговорки уже не могли остановить начавшуюся лавину претензий на просветление.

Приблизительно в то же время среди учеников некоторых других индийских учителей возникло еще одно явление. Одни из них начали вести себя откровенно вызывающе, тогда как другие стали использовать духовные переживания для того, чтобы уклониться от сложного и кропотливого процесса обретения целостности на всех уровнях человеческого опыта, – и все потому, что не поняли и не проработали эгоистические тенденции, особенно характерные для западного человека. Хотя среди последователей движения сатсанга есть и замечательные исключения – это касается как учителей, так и учеников, – я полагаю, что в целом это одно из самых заблудших и дезориентированных духовных движений в истории Запада.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *