Согласно африканской религиозной системе и особенно заклинаний вуду, Высшее существо проявляется на земле в четырех основополагающих формах: огня, воздуха, воды и земли.
Божественный огонь у вуду находится в молнии, в громе. Его называют Воду Ксебьесо.
Воду Ксебьесо представляет алхимию, преобразование творения, необработанный камень, который принимаются тесать. Именно с Воду Ксебьесо шаманы вуду отправляют огненные обряды. Другое имя Воду Ксебьесо – Йеве. В буквальном переводе оно значит «Я самый маленький».
Воду Ксебьесо соответствует Шанго нигерийских йоруба и, возможно, греческому Зевсу.
На стадии окончательного преображения Воду Ксебьесо приводит нас к укрощенному огню кузнецов и, в более далекой обратной перспективе, к одомашненному согревающему огню очага.
Укрощенный огонь кузнецов называется Воду Эгу (у йоруба – Огу), на Антильских островах и на Гаити – Эгуферрай. Возможно, он соответствует греческому Гефесту.
Шаман вуду в заклинание вуду воспринимает воздух как дыхание или слово Высшего существа
Это слово общения, но также и слово, которое творит. Заклинание вуду называют его Афа, или Фа. У Фа есть двестороны: коммуникативная и творческая, или воплощающая.
Фа-судьба:
Шаман вуду называет «Фа-судьбой» ту сторону, которая соответствует воплощению слова Высшего существа.
Заклинание вуду полагает что каждый индивидуум рождается для особого земного предназначения.
Это предназначение вдыхает ему в сознание и в гены Высшее существо. Основополагающая инициация, на которую может вас пригласить вуду, – Фа-судьба. Речь идет о приобщении шаман вуду к собственной судьбе, чтобы узнать, какое земное предназначение вдохнуло в него дыхание Маву. В результате инициации заклинаний вуду вам вручают священные орехи, устанавливающие формальные связи между вашим сознанием и окружающей средой. Этой инициацией шамана вуду хотят доказать, что Высшее существо воплощается в каждом индивидууме.
Фа-оракул:
Шаман вуду называет «Фа- оракулом» систему заклинаний вуду и гадания в вуду, называемую геомантией. Фа-оракул требует трех комплектов гадательных четок, дающих двести пятьдесят шесть знаков. Имеется шестнадцать основных знаков, интерпретируемых по двое, что в сумме и дает двести пятьдесят шесть. Фа-оракул позволяет шаману вуду вести настоящий диалог с невидимым и с психическим, в самом широком смысле, будь то индивидуальное или коллективное психическое.
Фа, божественное дыхание, распадается на Фа- судьбу и Фа- оракула, чтобы воплотиться на земле и дать людям возможность общаться. Думаю, можно сказать, что это Слово и воплощение божественного Слова.
Вода для шамана вуду – то, что делает возможным производство потомства и, соответственно, приумножение богатства. Ее считают также отражением материнской стороны Высшего существа.
Шаман вуду обозначают символ воды словосочетанием Воду Мамивата. Так же обычно зовут мать вод или русалку. Однако это никоим образом не перевод англосаксонского Mammy water, здесь речь идет исключительно о случайном созвучии.
В реальности Мамивата представляет собой двойника индивидуума. Это значит, что у каждого есть свой (или своя) Мамивата. Лично я называю его (или ее) духовным двойником индивидуума, поскольку речь идет о психической реальности.
Шаманы вуду считают необходимым достичь идеального равновесия между духовным двойником и сознанием индивидуума, чтобы тот мог развиваться. Гармония с нашим Мамивата может быть достигнута естественным образом, а может и не быть. Дисгармония с Мамивата проявляется у индивидуума через экзистенциальные неприятности, в том числе интимные проблемы, проблемы с детьми, истерические состояния. Гармония заклинаний вуду с Мамивата облегчает жизнь, вносит гармонию в отношения с другими и чувства. Индивидуум чувствует себя в большем ладу с собственной личностью.
Символизм воды проявляется также в Воду Эда (змее) и в Воду Аньидохоэдо (радуге). Можно, наконец, сочетать воду и алхимию покорения огня. Результатом становится Воду Цанкпанан, совокупность трех подков, закаленных в воде.
Земля – самый плотный из основополагающих символов Высшего существа. К ней относится и земной мир. Именно на его уровне человек вообще и шаман вуду в частности полностью осознают присутствие Высшего существа. Шаман вуду обретает соответствующее сознание, как через окружающую среду, так и через отношение между Богом и человеком.
Осознание божественного вуду не ограничивается только экологическими объектами; его религия – далеко не одна из форм анимизма. В этом осознании он исходит из собственного опыта заклинаний вуду, называя божественное Маву, или Высшим существом. Тем самым подразумевается, что существует разум превыше человеческого. Человек тоже является вместилищем Бога, но вместилищем сознательным. Пока же поговорим о заклинание вуду земли и ее символике.
Земной мир у аджа-тадо (вудуистский народ в Африке) называется еще агбегбоме, что дословно переводится как «мир материальной жизни». Религиозные круги предпочитают иное, весьма показательное наименование: кодзогбе, «мир испытаний».
Таким образом, шаман вуду воспринимают земной мир не только как воплощение божественного дыхания, но и как мир, состоящий из испытаний. Не потому ли, что в земной жизни мы познаем страдание, а всякий элемент повседневной жизни является чем-то вроде испытания?
Символ земли у вуду принимает черты Воду Аньигбато (хозяин земли) или Воду Сакпата. Имена эти взаимозаменяемы. Иконография демонстрирует нам антропоморфную глиняную статую, грудь которой украшена осколками бутылок, раковинами и/или клеймами. Некоторые называют его также божеством оспы, не только потому, что тело, покрытое оспинами, похоже на грудь Воду, но и потому, что масла и растения Воду Скпата используют для лечения оспы.
Мифические аллегории заклинаний вуду Афа, создающие Воду Сакпата и говорящие о нем, представляют его божеством ревности и взаимодополнения, комплементарности двух противоположных полюсов, например мужчины и женщины. Таким образом, мы имеем дело с дуализмом человека в той же мере, что и с божественным дуализмом.
Смотреть на видео учение черной магии Вуду
С тегами: исполнение желаний легенды магия религия саморазвитие эзотерика